Посмотрела один за другим обзоры на "Девятаева" и "Лето". Один вопрос не даёт мне покоя. Зачем, имея под рукой персонажей с богатейшей, насыщенной драматическими событиями биографией, многочисленные интервью самих героев, рассказы их ближайшего окружения, писать в сценарии лютую отсебятину? Нет, не додумывать объяснение "тёмным пятнам" в биографии героев (чем их больше, тем больше простора для фантазии), а именно перевирать факты и искажать характеры, так, что их реальные прототипы (как Борис Гребенщиков) потом плюются?

Можно долго дискутировать, спал ли Александр с Гефестионом и является ли мадам дез Армуаз спасённой Жанной д'Арк. Можно снимать любую версию по этим и другим вопросам. Эти люди уже не расскажут, как было по-настоящему, а по сравнению с двадцатым веком исторических документов до нас дошло куда меньше. И совсем другое дело, когда герой - наш современник, его жизнь задокументирована очень подробно и к тому же полна невыдуманных приключений. Задача сценаристов, таким образом, эти приключения упорядочить и расставить акценты. 

Но то ли у наших бездарей раздутое ЧСВ и стремление во что бы то ни стало пёрнуть в вечность, то ли комплекс неполноценности и желание опустить героя до своего убогого уровня - и уровня зрителя, что готов платить за такую шляпу. Ну а что? Девятаев и Цой уже не с нами, в суд подавать не будут, равно как и громить кинолавочников в опровергающих интервью. 

Я в своё время хотела писать сценарий полнометражки о Владимире Переладове, ещё одном герое ВОВ, которым я очень восхищаюсь. Попав к немцам в плен при обороне подступов к Москве, он трижды бежал, при второй попытке едва не был убит, третья увенчалась успехом: советским военнопленным помогло итальянское подполье. До 1945 года он сражался в итальянском партизанском отряде, набирая людей из числа других беглецов, затем вернулся на родину. Так вот, хорошо, что этот сценарий я так и не написала, потому, что попав в руки дельцов на студии, он превратился бы в такого же пошлого кадавра, какими сейчас кишит большой экран. 

Нет, не по пути мне с ними.