В детстве книги Владислава Крапивина прошли мимо меня. Вернее, это я прошла мимо. И тут появился хороший повод для знакомства. 
Слушаю "Мальчика со шпагой" в исполнении Игоря Князева и рыдаю - какие ж у ГГ потрясающие отношения с отцом. Когда можно рассказать всё, что тебя беспокоит, и спокойно, обстоятельно обсудить. Когда общаетесь как два взрослых человека, но если сильно измотан или расстроен, то можно побыть и маленьким (благо, возраст ГГ позволяет). А у папы нет дурацкого стремления навязать сыну слепое почитание авторитетов на одном лишь основании возраста и чина. Отсюда у Сергея и чувство собственного достоинства, храбрость, которая пугает и бесит непорядочных или самовлюбленных взрослых, стремление протянуть руку слабому, чтобы помочь ему стать сильнее, и чувство ответственности, почти немыслимое в нынешнюю эпоху. Не знаю, был ли отец Крапивина таким, как папа Сергея, или, может, таким отцом был сам Крапивин, но даже возможность существования такого папы в реальности дает щепотку веры в человечество. Жаль, в нашем обществе победу одержали такие люди, как чиновники, представленные в романе. 

Да, подбешивает привычка Сергея во всех конфликтах идти напролом, как бронепоезд, там, где было бы лучше применить дипломатию, но герой без слабостей и неприятных черт не может быть достоверным.