Мы так долго стояли на краю пропасти, что стали называть этот край родным (с)
Можно сколь угодно ругать ММО-шки за "тупизну", но одного у них не отнимешь - это весьма недурная песочница для выработки социальных навыков (если задаться такой целью). И отрабатывать их можно в любом возрасте. Собственно, поэтому я играю с ноября в "Альбион", который чертовски скучен для игры в соло, но весьма весел, если состоишь в гильдии.
Это смотря которые. The Elder Scroll Online, к примеру, по сюжетной насыщенности не уступают и одиночным играм серии.
А касаетельно "весьма недурной песочницы для выработки социальных навыков"... Тут я бы не рассматривала это достоинством. По меньшей мере, если эта социализация навязывается - от принудитеьного PvP (вроде EVE или Lineage 2) до игровых возможностей, прямо или косвенно доступных только для большой или даже малой группы (тут еще больше примеров). В последнем отношении неидеальна даже TES Online - хотя практически всё в игре можно пройти/получить в одиночку, торговать, сиречь, продавать фактически доволяется только в составе очень немалой гильдии. Но - говорят, что совершеноство невозможно...
А так - в идеале - все мы видим и берем из игр то, что нам нужно. Кому-то важен сюжет, мироустройство и квесты; другим - коллекционерство и достижения. Ну а кто-то воспринимает онлайн как большое ICQ (или сейчас нужно говорить, Discord?) с очень сложным графическим интерфейсом; suum quique...
Age of Water - слышала, но... При таком сюжете игра неизбежно будет избыточно (то есть, неограниченно) PVPшной - неприемлемо (как и Star Citizen, как и Dark Desert). Да и сюжет, построенный только (преимущественно) на выживании, не радует. Это как Ark, только без прекрасных динозавров. Или Subnautica, но без ее продводных красот и живности.
Life is Strange - а разве она оналйн, а не однопользовательская? Или вы просто привели ее, как образец игры с сюжетом? Признаюсь, до сего момента не слышала; но в вики немедленно посмотрела.