Мы так долго стояли на краю пропасти, что стали называть этот край родным (с)
Я еще даже не забеременела, а будущего ребенка чертовски жаль. В Эстонии полное среднее образование - 12 лет вместо моих 10. То есть, усатый дядя или "барышня на выданье" будут "школьниками" до 18-19 лет, а на рынок труда выйдут хорошо если в 25. Говорят, здесь даже экстерната нет, и классы перепрыгивать нельзя. Правда, есть возможность пойти в колледж и освоить прикладную профессию, а потом, если есть время, деньги и желание, поступать в вуз.
Честно, не понимаю, что делать в школе 12 лет, зачем нужно это искусственное продление детства, которое тяжким финансовым бременем ложится на плечи родителей. Я, даже будучи отличницей и медалисткой, к 11 (а по факту 10) классу вешаться хотела, а было мне 16. Мои родители учились по 10 лет, при этом им хватало времени на собственные увлечения и социальную жизнь, они не были зубрилами. В их программу входили астрономия и черчение, а в годы их юности черчение было весьма геморройным предметом, который при отсутствии нужного уровня аккуратности у ученика мог сильно попортить аттестат. Письму и чтению их обучали в начальной школе, а не в садике, как современных детей. И я могу поручиться, что знания они получили куда более качественные, чем нынешние выпускники-переростки. У отца редкая и востребованная во всех странах мира, где есть море, профессия, а в морском училище в прежние времена была очень высокая нагрузка по точным наукам (что там сейчас - не знаю). Кроме того, одна моя однокурсница поступила в универ в 15 и справлялась с программой не хуже 20-летних "старичков", пришедших из армии. Так что не в числе лет цимес, а в способностях и прилежании учащегося.
Ну и искусственно насаждаемая "инклюзивность", когда в одном классе учатся середнячки, "юные дарования" и дети с УО, меня, честно, напрягает. Моя бы воля - я бы организовала классы для отличников с интенсивной программой, но оставила бы возможность для всех остальных подтянуть свои знания, догнать "ботаников" и сдать экзамен для поступления в продвинутый класс на любом году обучения. Что касается ребят с УО, то хорошо, если часть уроков у них совместная, потому что социализироваться необходимо. Но основная программа им нужна отдельная, со специально подготовленным преподавателем.
Честно, не понимаю, что делать в школе 12 лет, зачем нужно это искусственное продление детства, которое тяжким финансовым бременем ложится на плечи родителей. Я, даже будучи отличницей и медалисткой, к 11 (а по факту 10) классу вешаться хотела, а было мне 16. Мои родители учились по 10 лет, при этом им хватало времени на собственные увлечения и социальную жизнь, они не были зубрилами. В их программу входили астрономия и черчение, а в годы их юности черчение было весьма геморройным предметом, который при отсутствии нужного уровня аккуратности у ученика мог сильно попортить аттестат. Письму и чтению их обучали в начальной школе, а не в садике, как современных детей. И я могу поручиться, что знания они получили куда более качественные, чем нынешние выпускники-переростки. У отца редкая и востребованная во всех странах мира, где есть море, профессия, а в морском училище в прежние времена была очень высокая нагрузка по точным наукам (что там сейчас - не знаю). Кроме того, одна моя однокурсница поступила в универ в 15 и справлялась с программой не хуже 20-летних "старичков", пришедших из армии. Так что не в числе лет цимес, а в способностях и прилежании учащегося.
Ну и искусственно насаждаемая "инклюзивность", когда в одном классе учатся середнячки, "юные дарования" и дети с УО, меня, честно, напрягает. Моя бы воля - я бы организовала классы для отличников с интенсивной программой, но оставила бы возможность для всех остальных подтянуть свои знания, догнать "ботаников" и сдать экзамен для поступления в продвинутый класс на любом году обучения. Что касается ребят с УО, то хорошо, если часть уроков у них совместная, потому что социализироваться необходимо. Но основная программа им нужна отдельная, со специально подготовленным преподавателем.